ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ

 


 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса чтецов "Моя родная Русь!

 

1. Общие положения

1.1. Конкурс чтецов  «Моя родная Русь!" (далее - Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ на 2019- 2020 учебный год с целью повышения качества работы с обучающимися по познавательному и речевому развитию, формированию патриотических чувств, гордость за героев, участников ВОВ.

1.2.Конкурс проводится в рамках тематической недели «Защитники Отечества» по духовно- нравственному воспитанию.

2. Цель и задачи Конкурса

Цель - приобщение обучающихся к культурному наследию, привитие чувства гордости и любви за свою страну, свой край.

Основными задачами Конкурса являются:

· создать условия для познавательного и речевого, художественно-эстетического развития детей; воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине, краю.

· формировать у обучающихся навыков выразительного чтения, артистических умений, воспитание положительного эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям;

· выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения

3.1. В Конкурсе принимают участие обучающиеся среднего и старшего дошкольного возраста.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

· Макарова В.С., заведующий ДОУ;

· Гаврикова Н.Н., ветеран педагогического труда;

· Журавлева В.А., заместитель заведующего по УВР;

· Бибаева Е.Е., заместитель заведующего по УВР Змиевского филиала;

· Шатохина С.А., учитель-логопед Змиевского филиала.

3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

1-й этап - 21.02.2020г.2-й заключительный этап – тематический праздник - 26.02.2020 г.

4. Порядок проведения.

4.1. От группы на Конкурс может быть представлено не более пяти участников.

4.2. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку) .

4.3. В Конкурсе предусмотрены следующие темы:

Ø 1 тема – «Мой край родной!»;

Ø 2 тема – «Мы войны не видели...»;

Ø 3 тема – «Нам нужен мир!»

И номинации:

· лучший исполнитель стихов среди детей среднего дошкольного возраста;

· лучший исполнитель стихов среди детей старшего дошкольного возраста;

· лучший исполнитель стихов среди детей подготовительной к школе группы.

4.4. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и тематику конкурса.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

· Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;

· знание текста произведения;

· интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

· правильное литературное произношение;

· использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений, музыкальное сопровождение).

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с возрастной группой.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Подведение итогов и награждение проводится в день проведения заключительного этапа Конкурса.

6.2. Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации.

6.3. Победители номинаций награждаются дипломами и грамотами.