Малеева Анастасия Александровна





    Компьютерная зависимость у детей

    Повсеместная компьютеризация привела к тому, что не осталось не одной сферы общественной жизни и деятельности человека, которая функционировала без участия интернета. В настоящее время наиболее остро стоит проблема формирования интернет зависимости не только у молодежи, но и у дошкольников и школьников. Это вызывает беспокойство у родителей, педагогов, психологов. В некоторых публикациях указываются признаки интернет – зависимости у детей дошкольного возраста. Изучив эти публикации было принято решение провести небольшой тест – опрос среди родителей и педагогов на базе МБДОУ "Змиевский детский сад комбинированного вида №1". Для определения степени зависимости детей от компьютера среди детей старшего дошкольного возраста был проведен, простейший тест. Родители обращаются к ребенку с просьбой, например: «Помоги мне, пожалуйста, подобрать рассыпанные бусинки». Обращаться к ребенку нужно именно в тот момент, когда ребенок сидит за компьютером и играет. По способам реакции определяется степень зависимости.

    1. Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключается на другое дело, отвлечься и забыть о компьютере – полная свобода от компьютера на момент тестирования.

    2. Ребенок откликается со второго – третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается – 1- я степень зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрой или начальный этап 2 – й степени зависимости.

    3. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит обращение, игру не прерывает – зависимость 2 – 3 степени.

    В опросе приняли участие 78 детей старшего дошкольного возраста.

    Из них: у 45 детей нет зависимости от компьютера, у 26 детей 1 – 2 степень зависимости и у 7 детей 3 степень зависимости.

                                                                         


                          

    Мои достижения:


    В этом разделе: