Рекомендация родителям будущих первоклассников "Скоро в школу"

    Скоро в школу. Начало школьной жизни – сложное испытание и для детей и для их родителей.
    Поступление в школу – начало нового этапа жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
    Часто на пороге школы вы, уважаемые родители, задаёте вопрос: готов ли мой ребёнок к обучению в школе? Важный показатель готовности к школе – развитие речи. Если вы постоянно общаетесь с ребёнком, вам будет не сложно объективно ответить на следующие вопросы.

    Используйте "+", если у ребёнка нет проблем, или «-», если у него есть проблемы.
    Правильно произносит звуки родного языка.______________________
    Может выделить звук в начале, середине и конце слова?____________
    Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него________________________
    Правильно согласует слова между собой, использует предлоги, приставки, союзы, строит предложения___________________________
    Может самостоятельно рассказать сказку или составить рассказ по картинкам____________________________________________________
    В речи нет незаконченных или не связанных между собой предложений__________________________________________________
    Передает интонацией различные чувства, в речи нет нарушений темпа (запинок, растягиваний слов, пауз в середине слова)_________________
    Если на все эти вопросы вы дали себе твердый положительный ответ,
    ПОЗДРАВЛЯЕМ!
    Устная речь вашего ребенка - прочный фундамент для успешного обучения и плавного его погружения в мир письменной речи - чтение и письмо. Но что же делать, если речевое развитие отстаёт от возрастной нормы?
    Небольшие советы помогут вам ещё до школы чётко определить существующие проблемы и помочь своему ребенку.
    1.Если ребёнок не произносит или неправильно произносит звуки, срочно обратитесь к логопеду за консультацией. Если логопед уже занимается с вашим ребёнком, приложите максимум усилий, чтобы закрепить звуки в речи. Этот этап полностью зависит именно от вас! Исправление произношения в 1-м классе для многих детей является серьёзной дополнительной нагрузкой, мешающей успешному обучению.
    2.Если ребёнок плохо ориентируется в звуковой стороне слова, можно предложить ему поиграть в игры с картинками: «Где спрятался звук?»
    ( найти картинку с заданным звуком), «Подбери картинки, начинающиеся со звука...».
    Воспользуйтесь предложенной литературой (магазины, Интернет):
    *Т.И.Гризик «Поиграем и узнаем» М., «Просвещение»;
    *Н.Е. Ильякова. Серия «Слова- в цепочки, звуки- в домики» (с,з,ц,ш,ж,ч,щ,р,л)Изд-во «ГНОМ и Д»
    и другая литература по запросу « развитие фонематического слуха, формирование звукового анализа».
    3. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «Лото» (на разную тематику), «4-ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию»(взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает), «Загадай предмет»(ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает), игры на активизацию словаря действий.
    *Т.А.Ткаченко «Формирование лексико-грамматических представлений» М.,«ГНОМ и Д» и другая литература по запросу «формирование словаря дошкольника».
    4.Если ваш ребёнок неправильно употребляет разные формы слов и делает ошибки при согласовании их между собой, прежде всего, вам поможет счёт предметов с обязательным их называнием ( в усложнённом варианте – счёт «каких -то» предметов, например, весёлых котят, большие деревья и т.п.), игры с картинками «Чего не стало?»(убрать картинку), «Что без чего?»(нр, стул без ножки), «Один-много»(кот-коты, окно- окна и т.п.)
    *Т.И. Гризик «Занимательная грамматика» М., «Просвещение»;
    * Подойдут и математические игры, при условии чёткого проговаривания названий предметов.
    5. И, конечно, если у вашего ребёнка не очень хорошо развита связная речь, при желании вы найдёте огромное множество игр и специальной литературы по этому вопросу.
    6.Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Если данный вид работы вызывает у ребенка затруднения, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Работа родителей должна быть направлена в нескольких направлениях:
    Развитие мелкой моторики руки (пальчиковая гимнастика, массаж рук, лепка из пластилина, оригами…).
    Отработка дифференциации правых и левых частей тела:
    - Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;
    - Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;
    - После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.
    Формирование ориентации в окружающем пространстве:
    -Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.
    -Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.
    «Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми примерами ничей другой в них не впечатывается глубже и тверже примера родителей».
    Новиков Н.И.

    ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!


    В этом разделе: